Home » "Коммунист Казахстана", №35//18.10.2013 » Питьевой вопрос

Питьевой вопрос

Водопроводные колонки на улицах столицы, где проложен центральный уличный водопровод, будут демонтированы. Об этом заявили в пресс-центре ГКП «Астана су арнасы». Главная причина демонтажа водоколонок – серьезные финансовые потери предприятия из-за несанкционированного отбора воды. «Вы видели, что творится возле уличных колонок? Возле них моют транспорт, присоединяют шланги для полива приусадебных участков, набирают воду не просто в ведра, а в полиэтиленовые цистерны. В зимний период нерациональное использование водоразборных колонок влечет за собой повышение травматизма жителей из-за наледи на колонках», – прокомментировал ситуацию генеральный директор ГКП «Астана су арнасы» Валихан Досаев. Поэтому Программа по сокращению количества водоразборных колонок рассчитана на предотвращения фактов хищения воды, устранение случаев несанкционированных автомоек, недопущения очагов инфекционных заболеваний, а так же во избежание антисанитарии, не соответствующей статусу столицы. Добавим, что с 2003 по 2013 годы в Астане собственными силами ГКП «Астана су арансы» было построено 130 километров наружных сетей водопровода. То есть, в основном все улицы индивидуальных жилых массивов сегодня ими объеденины, что позволяет владельцам жилых домов присоедениться с наименьшими затратами к централизованным сетям водопровода, полагают в «Астана су арнасы». Водоразборные колонки не будут демонтированы только в тех районах, где отсутствуют уличные сети водопровода до решения вопроса строительства уличных сетей, а также в районах старой застройки, где предусмотрен в ближайшее время снос домов. Жителям улиц, получающим питьевую воду с водоразборных колонок, подлежащих сокращению, бесплатно выдаются разрешения на подключение к городскому водопроводу. Процедура получения разрешения минимально упрощена, требуется только правоустанавливающий документ и справка об отсутствии долга за услуги. Кроме того, жители столицы могут обратиться в «Центр обслуживания населения» этого предприятия, который работает по приниципу «одного окна». Открылся он в октябре прошлого года. По словам начальника отдела документационного обеспечения ГКП «Астана су арнасы» Галии Джузбаевой, «сегодня жалобы прекратились на 50 процентов, да и мы стараемся максимально оперативно рассматривать вопросы наших потребителей». В рамках совершенствования работы с населением в отделе также планируют внедрить терминал электронной очередности.

 

Ольга Вайдунг,

Астана

Яндекс.Метрика