Home » Партийная жизнь, Северо-Казахстанский обком » Ролики и курение

Ролики и курение

С давних пор известно, что курение наносит вред здоровью человека. Между тем, многие продолжают курить, не обращая внимания на советы  родных, друзей,  специалистов.

В Казахстане среди мер, принятых правительством по борьбе с курением, следует отметить следующее: запрет на курение в общественных местах, обязательное указание сведений о составе табачных изделий (2009 год). В июле 2013 года на пачках стали изображаться устрашающие картинки, направленные против эстетической привлекательности курения (об этом статья «Дегламуризация сигарет» от 30 мая 2013 года). Акцизы же на сигареты будут увеличены в 2 раза с 1 января 2014 года.

Интересно в этом плане выглядит и трехгодичная программа «Алматы без табака». По словам президента национальной коалиции «За Казахстан, свободный от табачного дыма!» Талапкали Измухамбетова, появившимся в Интернете, данная программа будет включать антитабачные рейды, тренинги, ролики против курения в соцсетях, исследования об особенностях курения детей и взрослых по методикам Всемирной организации здравоохранения.

В программе присутствует системный подход, что сразу видно. Но есть вопросы к определенным элементам. В частности, к борьбе с курением посредством социальных сетей.

Борьба с табакокурением через ролики в соцсетях – это, конечно, хорошо, по-новому. Здесь и экономия времени – за несколько минут, можно показать многое. Здесь и простой способ размещения – выложил в Интернет – люди увидят. Но вот все-таки есть спорные моменты по поводу эффективности. Момент первый: социальные сети все-таки – своеобразное место отдыха, а не пропаганды. Человек сам выбирает что делать в соцсетях, сам выбирает нужную информацию.

Теперь ко второму. Ежедневно из экрана телевизора, радио, газет к нам поступает огромное количество информации. Люди привыкли к этому, и стали воспринимать только интересующие их новости. Если же информация еще и  негативная, то избирательность памяти еще больше. Так же и подход к роликам против курения.

Думается, если снова будут мрачные зарисовки из жизни курильщика, показ далеко не эстетических внутренних органов, пораженных болезнями, возникающими из-за курения, то само собой эффект будет низким. Потому что это будет информация всем известная, информация которую люди  день ото дня видят.

По мнению психологов, более действенным методом является не показ ситуации, а пути ее решения. Иначе говоря, в роликах против курения нужно показывать не само курение и его последствия, а позитив: раньше курил, сейчас – бросил, и почему. Но, какой способ показа будет,  зависит уже от самой  коалиции.

Мнение простых людей было также выяснено. На вопрос «Насколько вы оцениваете эффективность роликов против курения в социальных сетях?» были получены следующие ответы:

-Интернет, телевидение и прочее не исправят проблему. Надо начинать с семьи и школы тогда может толк и будет.

-Большинство из подобных роликов –  антиреклама. А принцип такой же, как и в рекламе, которую просто смотрят, без участия мозга. Но человеку, который решает: продолжать курить или бросить (или наоборот), они могут помочь.

-Я люблю курить. И хоть ролики, хоть шарики мне демонстрируй – мне без разницы. Курил и буду курить. Думаю, что у многих такая же точка зрения.

-Только плюсы от таких роликов! Кто-то может быть и задумается.

-Многое будет зависеть от качества роликов. К примеру, американские ролики против курения –  «сильные». А так, пока человек сам для себя что-то не решит, ты ему можешь миллион роликов показывать с жареными черными легкими на сковородке, он не бросит курить.

Действительно, каждый решает сам – курить или не курить. Но в заключение скажем, что по статистике, в Казахстане курят более 27 процентов населения. А это значит, что около 4,2 миллионов травят никотином и себя, и своих близких. И здесь важным представляется не  только и не столько сам факт борьбы с курением, сколько эффективность и увеличение количества бросивших курить.

 

Павел Рощупкин,

пресс-служба СКО КНПК,

Петропавловск

Яндекс.Метрика