Home » "Коммунист Казахстана", № 37//01.11.2013 » Телефон недоверия

Телефон недоверия

Мошенники с годами не переводятся, а становятся только изощренней. И если бессмертный персонаж Ильфа и Петрова –  Остап Бендер знал «четыреста сравнительно честных способов отъёма (увода) денег», то можно предположить, что современные мошенники владеют уже большим количеством подобных способов. К коим можно отнести и телефонные аферы.

Недавно пресс-служба прокуратуры Северо-Казахстанской области сообщала, что группа телефонных мошенников, более одного года обманом похищавшая деньги доверчивых жителей Петропавловска, была осуждена на тюремные сроки 6 и 3 года с конфискацией имущества.

В своей телефонной афере мошенники использовали весьма распространенную схему, при которой один из мошенников звонил выбранной жертве и, выдавая себя за сотрудника полиции, сообщал о задержании близкого родственника. При этом аферисты предлагали помочь в освобождении за определенное количестве денежных средств.

Как видно из уголовной статьи – свое мошенничество преступники повторяли неоднократно, соответственно, многие наши сограждане стали жертвами данной преступной схемы. И насколько можно судить, аферисты неплохо разбирались в людской психологии – ведь редко кто не будет беспокоиться о жизни близких.

Чаще всего жертвами разного рода мошенников становятся либо наивные и доверчивые люди, либо любители легкой наживы. Однако всем нам, несмотря на наш различный характер, нужно знать, как говорится, врага в лицо, поэтому перечислю наиболее популярные схемы в мире телефонных (мобильных) афер.

К примеру, «СМС-обман» – действенный способ, который не вызывает никаких подозрений у абонентов. На мобильный телефон, приходит смс сообщение примерно такого содержания: «Мам, (пап) положи, пожалуйста, на этот номер 500 тенге, мой телефон не доступен (села батарейка), потом все объясню».

 Или «Розыгрыш призов» – это, когда на мобильный телефон поступает звонок якобы от радиостанции и сообщают о том, что абонент выиграл приз, для активации необходимо купить карту экспресс-оплаты, дозвониться в эфир радиостанции (на тот номер, с которого позвонил мошенник) и сообщить код.

Также есть, «Штраф от оператора». Аферист представляется сотрудником службы техподдержки оператора связи и сообщает, что абонент самовольно сменил тарифный план, либо не внес своевременно оплату или пользовался роумингом. Необходимо оплатить штраф, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.

Словом,  видов телефонного обмана – множество. И только от нашей внимательности, критичности к словам, здравомыслия зависит: обогатится мошенник за наш счет или нет.

Павел Рощупкин,

Петропавловск

Яндекс.Метрика