Home » Карагандинский обком, Партийная жизнь » В Караганде повысили тариф за проезд до 80 тг

В Караганде повысили тариф за проезд до 80 тг

Споры о повышении стоимости проезда в общественном транспорте в Караганде не утихают с июня текущего года. Но вот неделю назад, на внеочередной сессии городской маслихат, казалось, поставил точку в этом деле. Карагандинская общественность вздохнула с облегчением – маслихат не поддержал инициативу местных чиновников о повышении проезда на общественном транспорте до 80 тг. Радовались карагандинцы не долго. 15 ноября на новой внеочередной сессии, о созыве которой, кстати, не проходило никакой информации, народные избранники кардинально изменили свое мнение и проголосовали практически единогласно за увеличение тарифа. В итоге с декабря текущего года стоимость проезда на общественном транспорте в шахтерской столице Казахстана вырастит на 30 тг.

В минувшую пятницу Карагандинский областной комитет КНПК созвал экстренное совещание общественности по вопросу увеличения тарифов на услуги автопарков города. На совещании собрались все видные общественные деятели города, руководители областных филиалов партий и общественных объединений, лидеры профсоюзов. На встрече, по приглашению КНПК, присутствовал и помощник прокурора города, который внимательно выслушал информацию о найденных общественностью нарушениях при принятии скандального решения городским маслихатом. К слову, не один депутат городского маслихата не пожелал встретиться с карагандинской общественностью.

По итогам совещания было решено, направить в прокуратуру города письмо с конкретным перечнем выявленных нарушений при принятии решения в пользу увеличения стоимости проезда на общественном транспорте до 80 тг и начать работу по подготовке запроса в Мажилис Парламента тов. Кенжину Т. А. Общественность города предполагает, что в процессе подготовки и принятии решения по вопросу увеличения стоимости проезда были допущены следующие нарушения, которые вызывают большие сомнения в его легитимности:

1. В соответствии со ст. 86 Конституции городской маслихат должен выражать волю избирателей, но в ходе подготовки и обсуждения вопроса о повышении тарифа маслихат не выяснял мнения граждан. Даже при проведении якобы общественных слушаний по тарифу депутаты и городской акимат не оповестили должным образом население. Ввиду чего на слушаниях из числа горожан (кроме депутатов, работников администрации города и представителей перевозчиков, отдельных журналистов) было лишь 2-3 человека.

2. 13.06.2013 года в Закон “О местном государственном самоуправлении” были приняты поправки в 16 статей, в том числе в ст. 9 “Регламент Маслихата”. В соответствии с ними регламент должен разрабатываться в соответствии с типовым регламентом, утверждаемым Президентом. Мы предполагаем, что с учётом проверок в регламенте городского маслихата изменения не вносились, более того депутаты руководствуются регламентом, датированным 2007 годом.

3. В соответствии со ст. 86 Конституции в компетенцию маслихатов относится образование постоянных комиссий и иных органов маслихатов, к которым, несомненно, относятся и согласительная комиссия. Мы сомневаемся, что в регламенте прописаны и соответственно утверждены сессией все вопросы работы этой комиссии: порядок формирования, заседаний, полномочия, принятия заключений и т.д. Если этого в регламенте нет, то согласительная комиссия не легитимна.

4. И 8 и 15 ноября проводились внеочередные сессии. В соответствии с п.2, ст. 10 закона “О местном государственном управлении и самоуправлении” внеочередные сессии проводятся по инициативе 1/3 депутатов, а также акима – это инициатива должна быть письменно оформлена на имя председателя сессии, зачитан её текст до начала рассмотрения вопроса. По имеющимся у нас данным это процедура полностью не соблюдена. Кроме того в соответствии с этой статьей председатель сессии обязан не позднее чем за три дня до её проведения известить об этом население и депутатов. Есть основания полагать, что и это не было выполнено, граждане о сессиях не знали, а они в соответствии с п.6 вышеназванного закона должны носить открытый характер.

5. 8 ноября 2013 года сессия городского маслихата не утвердила тариф в размере 80 тенге, т.е депутаты приняли отрицательное решение по этому

тарифу, следовательно, в дальнейшем могли предлагаться тарифы, больше или меньше 80 тенге. Полагаем, что волеизъявление (повторное) по тарифу в 80 тенге было высказано 8 ноября 2013 года. Вновь его предлагать было нельзя. По имеющейся у нас неофициальной информации для принятия “нужного” решения использовался административный ресурс, что недопустимо.

Это далеко не полный перечень предполагаемых нарушений законодательства. Общественность Караганды требует проверить правомерность работы согласительной комиссии городского маслихата, соблюдение всех установленных процедур по подготовке и проведению внеочередной сессии городского маслихата и принятых ими решений.

 

Пресс-служба Карагандинского ОК КНПК

22 ноября 2013г.

Яндекс.Метрика